пятница, 17 апреля 2015 г.

Пишет апрель





 Апрель расхолаживает меня. Его порывистый ветер перемешал мысли в моей голове, холодный дождь смыл рукодельный настрой и привнес сумятицу. Зато природу не смущает ни  град, ни прятки с солнцем. Полянки и клумбы сменили белое, а затем сине-голубое убранство на нежно-фиолетовое с лесными фиалками и желтое - цветут чистяк и гусиный лук. Трава зеленеет вовсю, и взгляд притягивают уже не местами проглядывающие цветочки, а покрытые первыми цветами и листочками деревья. Слива после дождя особенно ярка - темные стволы и яркие белые цветы. Ее ветки похожи на оленьи рога - внутренний художник вздыхает во мне, воображение дорисовывает к этим развесистым рогам морду, четко прорисовывает влажные глаза... А среди ветвей той сливы-жеманницы, что только готовит бутоны, видно небольшое гнездо. В нашем доме новые квартиранты, не совсем, конечно в доме, но перед кухонными окнами на расцветающей сливе свила гнездо пара лесных голубей, или вяхирей. Ребята они поздние - в 10 вечера их еще нет в гнезде, а утром в половине 9 улетает Он, а Она нежится полчаса-минут сорок и после тоже покидает дом. На обед возвращаются редко. А как старательно Он строил гнездо, выбирал самые красивые веточки с бутонами. С надеждой жду птенцов.
Впервые прочитала я про этих птиц у Надеждиной, была у меня толстенная книга "Моревизор уходит в плавание" и другие ее рассказы. Книгу я не любила, но привлекало меня оформление - то следы зверей по страницам скачут, то заметки оставлены интересные. Там-то я про лесных голубей и вычитала. А спустя 20 лет познакомилась воочию. Как здорово, что багаж знаний энциклопедических начинает превращаться в опыт жизненный!


Полюбились мне вечерние прогулки. В сумерках очертания перестроенных, переделанных старых немецких домов рассказывают мне свои истории. Усталость сидит на их крышах, с которой сняли черепицу и положили современные материалы, и раскрывает всю боль, а вечерний накрапывающий дождь смывает гордость и стойкость, с которой эти дома красуются днем. Они становятся такими близкими, хочется по-матерински обнять. выслушать, ободрить. Утешить, что в новом облике они тоже хороши.





В этот день рождения, до которого еще месяц, я буду завалена подарками, так решила я сама. И вчера муж оплатил мне очередной подарок из воображаемого вороха - экспресс-курс рисования в школе Веронике Калачевой. Будет проба пера у меня. Целую неделю с 20 по 26 апреля буду пробовать свои силы, будет чем поделиться с вами. мои читатели!
А на выходных, в День дендропарка, 19го апреля, всей семьей примем участие  в акции города Калининграда и его зоопарка - будем высаживать Зеленый лабиринт из туи. Фотоотчет прилагается)
Хотела еще в этом же посте до кучи и награду свою отработать, описать 11 фактов о себе, но не входит уже. Так что скоро-скоро соберусь написать еще коротенький биографический очерк.

6 комментариев:

  1. Поздравляю с курсом рисования, Татьяна! Вяхири такие симпатяги)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Надеюсь, смогу потом ботаническими зарисовками иллюстрировать свои заметки)
      А вяхирей я теперь из окна высматриваю каждый раз, как на кухню захожу. Муж смеется, кому это я там знаки сигнальные подаю)

      Удалить
  2. Таня, как же интересно ты пишешь! Спасибо за чудесные фото и ждем следующий обещанный постик))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Вот сегодня соберусь с мыслями и напишу))

      Удалить
  3. Описания природы такие живые, реалистичные и читается легко, не скучно! Мне очень нравится! Калининград наверное очень красив, жаль, попасть туда не очень просто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Калининград своеобразный город, очень. С характером. С историей. Тяжелой. Я как-нибудь решусь сделать зарисовку о нем. А природа города, да, хороша. По-европейски теплые зимы дарят сказку флористическую)

      Удалить