суббота, 11 ноября 2017 г.

В поисках Шуши. Ноябрь

Ноябрь - особый месяц в календаре. Ноябрь - месяц Марка. Его личный "новый год". И для меня уже четвертый ноябрь приходит, когда время лишь убыстряет свой ход с началом ноября, а не замирает, как положено природе осенью.
До ноября время тикало медленно, капало секундами ожидания, а после - не вздохнуть-не выдохнуть! Закрутило, завертело... только скорость набирает, что на поворотах страшно становится - сейчас занесет! Но есть минутки, когда удается посмотреть на ясное осеннее небо, щемит где-то внутри, клокочет эмоциями душа - не объять прекрасное! Охра и бронза - буковые леса бесподобны!
Две недели мы болели, причем и дети, и я. Да так, что я испугалась и антибиотик принимали.
Задания не выполняли, и я вообще думала вторую часть марафона пропустить.

Но собрала себя кое-как, и мы продолжаем в режиме легкого варианта.
Заманили  на прогулку и папу. Но квест вышел смазанным. Творческое настроение осенью засыпает, видно. Игры излишни. Листьями, плодами пресытились дети за два месяца.
Пошли мы недалеко от дома, на знакомый холм. В желанный парк с платанами, гинкго и прочими ботаническими прелестями между дождей и садиком мы не выбрались.

Многие деревья уже без листвы, зато стали видны березы - они золотятся, уходя переливами в оранжево-закатный.


Под елями грибы, среди них орех с запиской!

Развернули, прочитали - "Почему мама Шуши нам написала?!"
И дальше полтора часа  разных почему о Шуше и шуршунчиках.
В первом письме нам пишем мама Шуши, просит помочь с составлением ковра, рисунок прилагала. Но энтузиазма хватило лишь на несколько листочков.
Отправились по дороге дальше.


У чудного грибного пня я оставила вторую записку. Марк инородные тела замечает только, когда про них уже  открыто говорить начинаешь.
 

Марк отлично считает в пределах десяти, пять листочков березы принес ровно, как и полгалась по рецепту папы Шуши.

А возле дуба,  где собирали  дубовые листья для салата папы-шуршунчика, нашел еще одну 
записку, от братьев-шуршунчиков

И началась охота на следы-каштаны, которые я бросала прямо из-за спины,  выкладывая дорожку Шуши, пока отвлекали разговорами о тракторах



Находки в карман

- А почему на каштанах Шуши наши буквы??
- Видно, шурушунчики как мышки могут к нам домой забегать, вот и взяли буковки.


Из букв можно сложить "куб", но такого дерева нет, есть бук! Где растет бук? Вон там ржавеет, в лесу.



По пути топчем грибы

Оленьи следы... Ах, вот как Шуша смогла так далеко уйти!
- А зачем она пошла знакомиться с оленями?
А если бы она родилась летом, а не  зимой в подземном домике??
А почему?...
-(мысленно) где уже этот  бук?!


Кто-то засыпает  на ходу

Галлы на дубовом листке, "чернильные" орешки. Кто знает, как сделать чернила?

Начинается буковый лес и мои восторги!







У большого пня Марк замечает записку

А почему Шуша сама не показалась?
Расстройство ребенка велико, что гномики и Шуша ненастоящие, я предвидела и оставила "игрушку" от Шуши. А настоящие боятся "больших" людей... Немного скрасило лишь то, что игрушку можно покатать с  горы.


Засим квест закончен. Оглядываемся и наслаждаемся.










Я  готова жить там, в лесу! 

Мой старый знакомый, Леший!



Опять галлы

Обязательная программа - дети на дереве.


А я развлекаюсь с каждой находкой










Листопад по дубом!




Дупла такие красивые у дубов образуются.  
Отчего у дубов и буков отмирают нижние ветви?

Дальше неспешно возвращаемся домой уже асфальтированной дорогой. Фотоаппарат убираю, а в сердце прячу столько дорогие мне минуты прогулок.

Издательство Альпина Паблишер  и интернет-магазин Жили-были выступают спонсорами марафона.

16 комментариев:

  1. Таня, какие молодцы, собрались и поставили такую красивую финальную точку. Здоровья вам и интересного зимнего квеста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо!
      Нет, на зимний меня не хватит. Впадаю в спячку при нулевой температуре, даже на кухню сил нет. ))

      Удалить
  2. Таня,

    Молодцы! Отличная прогулка у вас получилась :)

    ОтветитьУдалить
  3. Как мне нравятся такие посты! На самом деле, не устаю восхищаться вами, девочки, когда вы показываете и рассказываете и о таких познавательных прогулках с малышами, и о том, что вместе делаете, что для них придумываете. У меня по этому поводу даже комплекс неполноценности вырабатывается! Вроде бы и старалась, но сколько еще можно то было сделать! прямо завидую по-хорошему вашим деткам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, ну какой комплекс! Я если не в тылу таких мам, то в арьегарде где-то, на авангардных мам сама заглядываюсь - искру получаю, но без педагогического таланта или даже банального терпения, коих не имею, получается так как получается. ))
      Но стараюсь быть честной мамой - и с самой собой, и с детьми - заниматься ими не сильно хочется, а порой и вовсе не хочется, но когда есть желание - стараюсь выложиться по полной. Мне кажется, я некий вариант "воскресной мамы" - могу с детьми или выходные провести, а то может и вовсе раз в месяц)) Но многозадачной женщины из меня не вышло: и мама, и жена-Женщина, и домохозяйка, и садовод... или все из рук вон плохо, наскоками, или только в чем-то одном получается хорошо(или довольно сносно)

      Удалить
  4. Таня, невероятно красиво! И так спокойно, естественно что ли! Большое спасибо за рассказ! Отличная прогулка и приключение! Буковый лес чудесен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Природа восхищает и располагает к прогулкам и фантазиям. В каждом месяце есть чем любоваться!

      Удалить
  5. Как красиво вокруг! А гномик на дереве!!! Приятно читать сказку и смотреть на всех вас таких замечательных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо!
      Да, видишь, какие совсем иные леса у нас)

      Удалить
  6. Какая красивая местность!! Интересно наблюдать за вашей прогулкой. Представляю детские вопросы о несостыковках реальности и сказки))) Мы такое тоже проходили, пока не подросли))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И нестыковки эти сложно объяснить, не дать растерять сказку. Я априори верила в живых кукол, Деда Мороза и динозавров по ту сторону ямки под деревом, а вот мои дети все сомнению подвергают, к тому же папа, не верящий в гномов и фей!

      Удалить
  7. Отличный квест получился несмотря ни на что! Завидую немного твоей детворе: я бы тоже хотела, чтоб меня так выгуляли, рассказав интересную историю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, мне кажется, взрослых выгуливать и погружать в сказку проще! Приезжай!))

      Удалить
  8. Зато как погуляли! Суперские фотографии!
    Чернильные орешки любят расти в климате потеплее нашего)))
    А чернила сделать несложно. Нужен уксус, время и железный купорос. Неплохая статья http://oldtech.org.ua/index.php/ru/technology-ru/pismo-ru/item/27-chernila-iz-dubovih-gallov
    Когда-нибудь я тоже разбогатею на дубовые чернильные орешки))) и тоже попробую сделать экочернила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рецепт чернил нашла, но химические реагенты, видно, буду со следующего года вводить, сейчас с двумя не рискну)
      Спасибо!

      Удалить